HR-стратегия — это план действий, который определяет успешное развитие компании, опираясь на ее цели с учетом условий современной бизнес-среды. Она описывает действия в области работы с персоналом, как основным стратегическим ресурсом, на несколько лет вперед. HR-стратегия должна учитывать особенности и специфику компании, а также множество других факторов демографию в регионе, политику государства, рынок труда. Например, одним из ближайших демографических рисков, является то, что в течение несколько лет произойдет сильный провал по численности населения. Соответственно компаниям придется выбирать или брать на работу совсем молодых сотрудников, фактически чуть ли не с 16-17 лет или рассматривать на работу на те должности, которые раньше считались молодежными сотрудников старше 50 лет.
Эта услуга необходима, когда:
- Нет понимания какие долгосрочные действия нужно принимать по работе с персоналом.
- Нет сформированного HR-бренда.
- Нет стандартов в основных бизнес-процессах управления персоналом — подбор, адаптация, мотивация, управление талантами, управление эффективностью, ротация.
- Нет учета затрат на управление персоналом и возврат инвестиций.
- Существующая стратегия не учитывает изменения, происходящие на рынке.
- Цели
- Преимущества
- Этапы разработки
- Конкретизация целей компании, за счет чего они будут достигнуты.
- Создание KPI для HR.
- Построение плана действий на 3-5 лет по работе с персоналом.
- Расчет затрат на управление персоналом.
- Определить насколько существующий подход четко отражает картину решения задач бизнеса.
- Построение HR-стратегии сделает стратегию компании более жизнеспособной, даст практические рекомендации, как по ее улучшению, так и по ее реализации.
- Стратегия станет более понятна и прозрачна для всех сотрудников.
- Начинается целенаправленное формирование HR-бренда.
- — Будут выявлены все проблемные зоны в HR и будут даны рекомендации по их устранению.
- Возникнет четкое понимание затрат на сотрудников, затрат которые несет компания на поддержание HR.
- Оценка выгод, которые получит компания от внедрения инноваций и изменений.
- Возможность заранее подготовиться к изменениям бизнес среды, действиям конкурентов, ситуации на рынке.
- Понятность для руководителей эффективности вложений в персонал.
- Формирует стратегию повышения лояльности к HR бренду и компании в целом
- Анализ текущей HR-стратегии и стратегических целей компании на ближайшие 5-6 лет.
- Жизненный цикл компании и тип HR
- Оценка корпоративной культуры
- Анализ ситуации в регионе
- Оценка демографической ситуации.
- Аудит управленческой структуры персонала
- Анализ стратегии компании
- Оценка экономической ситуации.
- Разработка новой HR-стратегии.
- Расчет, каких затрат потребуют эти нововведения, расчет возврата данных инвестиций.
- Разработка набора KPI для HR.
- Рекомендации для руководителей и HR.
- Детализированная стратегия по каждому направлению: люди / процессы / эффективность, внедрение нововведений.
- Сопровождение реализации HR-стратегии.